Несотворенное и несотворимое

То есть целое, и это есть целое.
Ибо только целое рождается из целого;
и когда целое отнимается от целого,
смотрите, остаток есть целое.
        
Ишавасья-упанишада.       

 

     "По словам Мейстера Экхарта: "В душе присутствует нечто несотворенное и несотворимое; если бы вся душа целиком была ему подобна, то она была бы несотворенной и несотворимой; это нечто - Разум"; данная истина может быть выражена по-разному, но любое эзотерическое учение признает ее a priori, в отличие от религиозного экзотеризма, отвергающего ее тем более категорично, что несомненное большинство верующих способно представить себе Божественный Разум лишь по аналогии с человеческим, "сотворенным", а всеединство - с материальным синтезом, то есть как стирающее человеческую индивидуальность. При этом следует оговориться, что разум, не только человеческий, но и Божественный, действительно включает в себя аспект "сотворенности", в том смысле, что постоянно творит себя, будучи не "веществом", а движущей силой мыслительных процессов; эзотерические учения могут вкладывать несколько разный смысл в понятие Божественный Разум, однако не будем сейчас делать акцент на этих различиях1, поскольку главное отличие эзотеризма от экзотеризма - положение о божественной природе Знания. Экзотеризм основывается на "формальном" мышлении, когда разум оперирует имманентными ему объектами, противоречащими одна другой частными истинами; в то время как эзотеризм осуществляет познание вне форм : он вольно парит в бесконечности, наблюдая распад относительных истин2".

       Титус Буркхардт.     

1 Исихазм, будучи чисто эзотерическим учением, решительно отличает Божественный Свет от разума как человеческой способности, следовательно "сотворенного", но сотвореннного именно для восприятия "Несотворенного Света", который таким образом постоянно присутствует в человеческой душе. Различение разума и Божественного Света уже концептуально упасает от "люциферического" соблазна отождествить Божественный Разум с органом мышления. - Божественный Разум, имманентный миру, можно трактовать и как "пустоту", ибо Разум, "охвативший" собою все, сам не может быть ничем "охвачен". Данный взгляд, сходный с буддийским, необходимо приводит к признанию этой пустоты (shunya) основой мироздания.

2 В Коране сказано: "Он [Аллах] сотворил Небеса и землю Истиной (al-Haqq)" (LXIV, 3).




Несотворённое и несотворимое

"В душе присутствует нечто несотворённое и несотворимое; если бы вся душа целиком была ему подобна, то она была бы несотворённой и несотворимой; это нечто - Разум".
Мейстер Экхарт.



Уйди в несотворённое -
Познай несотворимое.
Сознание - огромное.
Забвение - тоскливое.

Исчезнет время тёмное,
Забудутся страдания.
А это Зло Огромное -
Не только испытания.

Пошло не так на "шарике" —
Пленён поганой нелюдью.
А люди как лошарики
Ей стали глупой челядью.

Вернись с несотворённого -
Борись с мерз`отой наглою.
И то дерьмо зловонное
Мы победим отвагою.

А наше преимущество —
Душа как Искра Божия.
У них — одно имущество
И ложь на мерзость схожая.

Нет Творчества у падали —
Насилье и нахрап.
Пускай мы долго падали,
Но пройден тот этап.

Когда процент осознанных
Превысит здесь предел,
Беситься будет поздно им —
Оставим не у дел.

Сметём всю нелюдь подлую
В их Ад — и поделом.
Так становись Осознанным —
Борись с Тотальным Злом!