(21)        Таким образом, здесь, как и в том, что говорил раньше о сущности качественно иного коллективного мировосприятия, наблюдается картина очень сложной формы, вернее,  живо наблюдаемой во времени переменчивости и взаимоперетекаемости форм.

              Это как раз то мировосприятие, которое может соответствовать хаотичному изменению мира, так как оно наблюдает его прямо и непосредственно, а не с помощью безнадежно отстающих от "времени" линейных причинно-следственных конструкций. Поздно констатировать факт того, что на тебя идет снежная лавина, и гораздо проще (в смысле соответсвия этой хаотичности и некоторых "выживательных" перспектив) и интереснее наблюдать одновременно и паданье снега, которое только начинало образовывать то, что стало лавиной, и ее сход, и ее таяние и превращение в горные ручьи "впоследствии" и т.д. Конечно, это несколько утрированно (с КОНКРЕТНОЙ лавиной, но те же животные чувствуют, например, надвигающееся землетрясение, хотя пока никаких колебаний земной коры нет)... Вспомните то, что говорил в начале данной главы о дереве и о "вас". То есть это такая картина мира, когда вы видите и "себя", прожившего всю жизнь в лесу, и всю свою жизнь, и то, как этот лес рос до "вас" из "отдельного" семечка, и то, как это семечко образовалось на другом дереве и было занесено ветром и водой на многие десятки километров.  При этом, что очень важно отметить, вы не занимаетесь такими узкоэгоистическими пустяками, как "вы" и ваш лес, чрезмерно концентрируя внимание на всякой бытовой ерунде (этим, кстати, там тоже будут заниматься тамошние недоделанные йоги!!!), а направляете всю силу такого видения на природу в целом и состояние коллективного сознания вашей расы в целом,  а также на соответствие этого сознания хаотическому (или не очень) изменению наблюдаемых вами форм.

             Но опять же, возвращаясь непосредственно к тексту Тартанга Тулку, "породившему" это примечание, следует отметить, что мир слов постоянно вынужден проводить деления и ставить несуществующие акценты. На словах получается некая главенствующая над всем бесконечная форма, прокрученная за несколько секунд как в ускоренной киносьемке (типа как картинки роста цветов, прокрученной за несколько секунд). На самом деле это единый и гораздо более сложный пространственно-временной феномен, чем это можно выразить словами. В частности, одинаково справедливо и ранее сказанное мною об этом (в старой редакции была соотвутствующая ссылка, но тот фрагмент текста сильно переделан). Об этом, кстати, он и говорит далее в своей книге. Но было бы полезно еще раз отослать вас и к сказанному им ранее.

             Таким образом, еще раз обратил ваше внимание, что это все не визуальные образы, а интуитивные. То есть все, что говорю о лавине, дереве и т.п. чепухе не похоже на экранизированную "Повесть временных лет", а лежит в тонкой сфере интуитивных прозрений, но не смутных и неуловимых, а ограненных и оттененных деятельностью разума. Таким образом, я постепенно прихожу к самому главному в этом примечании: при таком восприятии, для того чтобы сформировать действительно четко оформленную иную логику, необходимо не просто наблюдать этот "пир формы", а "обрабатывать его этой логикой", в частности так, как говорил об этом в самом начале данной работы (этот фрагмент удалён в новой редакции). И способы такой первичной обработки и формирования более сложных логических построений - это самое сложное в построении такой логики. Еще более усложняет эту задачу то, что такое мышление - это действительно коллективное мышление и разработано оно может быть только коллективными усилиями, так как очень существенной и неотъемлемой его частью является мгновенная (в смысле независимости от "обычных" "времени" и "расстояния") коммуникация.

Мультя-Флэшка____Мультя-Флэшка