(12b) Все это [о пассивности] верно лишь в аспекте отношений с "самостью". Но творческий принцип, на котором основываются многие настоящие Творцы, и который является самым главным во всем, предполагает не только открытие себя вдохновению и божественным откровениям, но и самостоятельный напряженный поиск. Мирозданию не очень интересны лишь интерпретаторы [достаточно] чужой [для нас] вести и робкие импровизаторы на этой в довольно высокой степени потребительской "ниве".
Разум
бьется и мается
в клетке "я".
____
Разом
им питается
тьма воронья.Еще на что-то надеется:
Мол, придет мессия и спасет.
Но ничто само не изменится:
От [райских] ворот - поворот!
Но здесь также очень важно правильное балансирование на очень тонкой грани, отделяющей все это от воинствующей надуманно-оригинальничающей бездарности.
Кроме того, как уже неоднократно "примечал" ранее, даже в эти моменты отката и забвения, важно сохранить определенную специфическую работу ума.
Здесь в качестве небольшого парадоксального довеска к данному примечанию можно привести одно любопытное стихотворение М.Цветаевой:
-- Насмарку твой стих!
На стройку твой лес
Столетний!
-- Не верь, сын!
И вместо земных
Насильных небес --
Небесных земель
Синь.