Если же говорить больее обобщённо, то есть в отношении всего человеческого механизма (человеческого недобытия-недобития), то здесь уместно вспомнить другого полууголовного авторитета – Тартанга Тулку с его буйством сильно антропоцентризированных пространства и времени:

     “Не замечаем мы и того факта, что можно проанализировать и обнаружить, что все задано несколькими общими элементами: ощущениями, образами, словами, концепциями, интерпретациями, вербальными ассоциациями, воспоминаниями... это все, что относится к нашему миру! Копирование, переделки, модификации образов и идей - все это "умствования", не больше!
     Такая зависимость от "работы ума" не есть наша единственная возможность бытия в мире, хотя вся общепринятая очевидность до сих пор могла указывать на это. В действительности это произвольный и ограниченный способ бытия. Вместо того чтобы принимать его как само собой разумеющееся, нужно подвергнуть его исследованию. Следует рассмотреть его в более широком контексте возможностей и ценностей.
     Чтобы сделать это в действительности, вероятно, прежде всего нужно потратить значительное количество времени на рассмотрение нашего прошлого, настоящего и будущего и прочувствовать значение того, что все это просто "умствования". При разборе всего, что окружает и заботит нас, становится очевидно, что, вопреки разнообразию всех наших переживаний и порабощающей убежденности опытом, все это - дело образов и понятий.
      Всмотритесь в этот факт нашего личного существования как можно глубже. Рассмотрите наш общеобразовательный процесс, социальные обычаи и развлечения. Посмотрите на достижения и пользу нашей основной тенденции. Чего мы в действительности достигли? Оказывается, что это - лишь образы, ощущения и концепции... то есть, еще больше "умствований".
       Можем ли мы удовлетвориться такими результатами наших всецело человеческих стараний? Не должно ли быть чего-то более глубокого, более богатого и совершенного? Является ли эта общепринятая тенденция действительным прогрессом? Да, согласно обычным определениям был и есть внешний технологический прогресс, такой, как "подъем жизненного прогресса", контроль над распространением болезней и так далее. Но на внутреннем уровне фрустрация, отчуждение и дисгармония со своим окружением все еще продолжаются. Это более, чем просто "факты жизни", они могут быть индикаторами того, что весь наш подход до сих пор в чем-то неверен. Они могут быть грубыми проявлениями неудовлетворенности, сопровождающей все умствование, независимо от того, насколько приятным или глубоким оно может оказаться... для себя. Поскольку кругозор нашего понимания недостаточно развит, наши цели не столь дальновидны, чтобы установить эффективное равновесие в нашем мире. Мы похожи на светляков, кружащихся летом над полем. Без ясных целей и знаний об их осуществлении потраченная нами энергия имеет незначительную ценность и ничтожные результаты”.


Калейдоскоп

Вся жизнь - мельканье умозрений,
Где чуждой чуши легион.
И очень мало там Прозрений -
Так Ум изгонят скоро вон.

Ум без Прозрений, что едины
С твоей душой - лишь забытьё.
Так делают людей скотиной,
Чей "глас" лишь лесть или нытьё.

Пестрит мирок поганой ложью -
Её готовят мудаки,
Простое делая сверх-сложным.
Итогом будут дураки.

Потом пойдёт калейдоскопом
Вся эта чушь. Итог — дурдом
По многим плачет. Весь мир скопом
Туда готов. Не мир — Содом.

Всего лишь несколько патт`ернов:
Концепций, чувств, реакций `и —
Закрутят бешено, и нервы
Напряжены, а дураки

Считают эту гадость мыслью.
А прозябание — за жизнь.
Все эти "мысли" давно скисли —
Так, наконец, проснись, очнись!

Реальный дом твой только в Духе,
Прозрения ПРЯМ`Ы, просты.
Отбрось лже-знания и слухи —
И будешь в Мире Красоты.


Примечание. Можно исполнять как песню под мелодию
Исаака Шварца к "Песенке кавалергарда" Булата Окуджавы.




Человеческий недомеханизм

Несколько грубых и простых элементов
Детерминируют убогий мирок.
Это отчётливо нам видно в моменты
Ярких Прозрений. И Они только бог.

Главное здесь те идеи и образы,
Что задают социальную "жизнь".
Ад, видно, стал всему миру прообразом.
Или дурдом, ведь везде кретинизм.

Самое главное — "ты только лишь тело":
Страх нагнетай — ну и в кармане весь мир.
Нелюдь поганая давно в этом деле —
И превратила весь мирок в простой тир.

Образы скудны, варианты ничтожны,
Ассоциации глуп`ы — всё тотальный отстой.
Только всё время всех терзает тревожность —
Нелюдь ведёт с нами так свой не по правилам бой.

Все примитивные мысли, как в "черепе ролик",
Крутятся словно заело повтор.
Ведь оттого тут как царь трудоголик —
Бегство от жути, что как приговор.

Надо занять себя всякою скверной —
Лишь бы не думать подальше тех "мер",
Что всем отмеряны мерзкою лярвой.
И потому пионер детям пример.

И постаревшие дети — все скауты Ада —
Строем идут, как всегда, на убой.
Делает нелюдь тебя мерзким гадом
"Школой", "работой". Ну а зомбоящика вой

Самое страшное в ТИРЕ оружие —
Бьёт наповал всех послушных "детей".
Только лишь ложь и наветы досужие
Ты здесь получишь от этих чертей.

Так что здесь ложь и немного лишь умствований.
Всё фрагментарно, а калейдоскоп
Крутится бешено. Ну а безумствами
Ведают мрази — загонят так в гроб.

Шизофренизация и дебилизация —
Всё это поставлено всегда на поток.
Отравлена пища — и тогда деградация
Бойчее проходит: только дай ядам срок...

Лженаука картину "подложного мира"
Очень бойко клепает — вошли гады в раж.
Мразь из этой картины убр`ала Дух — видом сортира
Стал тогда мир. Там масса подмен и подобных "пропаж".

Для придурков созд`али и лже-религии:
Там голимая чушь — для Разума стыд.
"ОфицАльны" в мирке для Духа вериги лишь —
Этим Дух в сём дурдоме почти убит.

Тут господствует ложь, и её нагнетанье
Здесь считают за чудо — то типа "прогресс".
Так что Ад здесь голимый, а не, мол, "души испытанье":
Единицы ведь выдержат весь этот пресс.

"Умные люди" здесь лишь переделкой
Лживых отвалов всегда занят`ы.
Важно для нелюди вовремя стрелки
На всех дежурных "врагов" перевести.

Нелюдь ведь правит всегда разделением,
Вовремя стряпая образ врага.
Главное мразям тем — Духа растление.
Если так дальше — то всем нам труба.

Так выходи из безумного круга.
Внутрь поначалу за Правдой иди.
Только с той Правдой все эти недуги
Ты исцелишь. Бой ещё впереди.

Враг это нелюдь. Ищи пока способы
Как эту мерзость везде истребить.
Если все в Духе — это было просто бы.
Главное Дух нам везде укрепить.