СИНЕРГИЯ Сергей Суренович Лачинян
Созидающие Технологии 30.12.22 Сергей Суренович Лачинян
1
ТЕХНИКА ДЕЙСТВИЯ
Занятия по Технике Действия, проводились С.С. Лачиняном (г. Алма-Ата, Институт математики, 306
ауд.); Выборочно представлены конспекты некоторых положений из лекций (всего 7 занятий
еженедельно), конспекты в записи Салина А.Б.
Техника действия (менеджмент) по Лачиняну
Занятие 1. 20/03/99. 10:00~12:30
Цели: Научить практической технологии действий, благодаря
которой, человек сможет приобрести экономическую
самостоятельность и полнее реализовывать себя.
Задачи: Научить развивать (тренировать, укреплять) волю.
Научить самоорганизовывать себя адекватно решаемым задачам и фактическим условиям:
(а) в индивидуальной работе;
(б) во время работы в коллективе, группой, распределяя работу, ответственность и т.д.
Научить организовывать адекватно решаемым задачам и фактическим условиям «собственные»
группы:
(а) гармонично и коммулятивно по отношению к цели подбирая их участников;
(б) согласовывая ритмы жизнедеятельности и сотрудничества участников группы.
Научить вхождениям в психические состояния, необходимые для решения тех или иных задач,
перечисленных выше.
Что это за Техника Действий?:
(1) Научно - практическим путем выявленная и в виде практических навыков передаваемая
методика упорядочения своих действий:
(а) во времени;
(б) в пространстве;
(в) относительно происходящих событий;
(г) относительно субъектов (людей, фирм, народов, государств… и т.д.), с которыми
предполагается и приходится иметь дело.
(2) прагматическая система характеристик и критериев сравнения (отбора ):
(а) мест;
(б) моментов времени;
(в) людей;
(г) обстоятельств, -
где, когда, с кем
1
и при каких условиях как!) нужно действовать, чтобы цели были достигнуты и
достигнуты более эффективно (даже оптимально!); а где (когда, с кем, при каких обстоятельствах)
достижение целей, наоборот, вряд ли достижимо, так что действий лучше и не начинать [то и
другое с нужной достоверностью?].
(3) Различение и проработка (подготовка) главных факторов успеха.
(3.1) Различение и умение произвольно вызвать энергии
2
(психические состояния), способные
сделать «естественными» и эффективными предполагаемые технологии наших действий. [Что-то
вроде «симфонии» энергий и эмоций, на волне которой, в ритме которой можно преобразовать
окружающее и настроить людей сделать то, что от них хочешь добиться, - с учетом целей и
данных времени, места, людей и обстоятельств].
(3.2) Различение разных ритмов действий и умение настроить себя данное время, в данном
месте, относительно данных обстоятельств и данного людского окружения] на такую ритмику
действий, чтобы действовать с максимально возможной эффективностью [исходя из целей и по
амплитуде усилий, по спектру действий, по длительности работы].
1
См. С. Лачинян «Социальные технологии».
2
См. С. Лачинян «Созидающие технологии».
СИНЕРГИЯ Сергей Суренович Лачинян
Созидающие Технологии 30.12.22 Сергей Суренович Лачинян
2
(3.3) Пpагматическо - интуитивные характеристики и навыки как различения энергий (эмоций,
чувств) и ритмов, так и настройки себя на нужную энерго- (эмоционально) - ритмическую,
«трудовую симфонию», которая обеспечивает эффективную деятельность в данных
обстоятельствах (<время, место>=tx, <качества>=А, <энергии>=Е, <структура>=S, <пpичинно-
следственный потенциал>=P как окружающей среды, так и самого человека
3
).
(3.4) Характеристики различения и поиска людей, способных в данных обстоятельствах составить
вместе с организатором эффективную группу по полноте необходимых характеристик, по
энергетической, ритмической и ценностно-целевой взаимно дополнительности и согласованности для
реализации намеченных целей.
(3.5) тестирование их 1-ом, 2-ом и т.д. приближении) с учетом данных цели и обстоятельств на
полноту характеристик, взаимодополнительность и согласованность (ценности и цели, энергетика,
ритмика, профессионально-управленческой полноте охвата ситуации).
(3.6) тренировка согласованных эффективных совместных действий, натаскивание их на общую цель (в
данных обстоятельствах внешней среды и общих возможностей).
(3.7) тренировка умения сознательно адаптировать совместную деятельность при изменении условий,
чтобы она оставалась по-прежнему эффективной, при тех же участниках.
Занятие 4
С. Лачиняна от 10.04.99.
Тема: Сила мысли.
(Тоже об информации, и ее классификации
4
по категориям S, A, E, что и на предыдущем занятии, но в
другом ключе)
1. Благодаря силе мысли человек может совершать действия, которые опережают и предупреждают
события, даже формируют их благодаря силе мысли, человек преодолевает любые
потенциальные барьеры, то есть делает то, о чем «здравый смысл» говорит, что это невозможно
сделать.
Именно сила мысли создает «неизбежность», «обязательность, неотвратимость» определенного
результата в ходе выполнения человеком каких-то определенных действий, казалось бы, прямо
не связанных с результатом. «Сила мысли» в этом смысле подобна магии.
2. Но мысль не всегда обладает «силой». Классические литературные герои, имена которых в
русской культуре стали нарицательными - Манилов мертвые души») и Обломов (роман
Гончарова), - тоже интенсивно «мыслят» о том, что они хотят сделать. Но ни в какие
материальные результаты, кроме отрицательных для них, мысли этих персонажей не
воплощаются.
3. <тренировка «силы мысли»>. Суть тренинга выделить момент волевого импульса, в момент,
когда вы после умозрительного представления о совершении действия (поднять руку), даете
импульс на его реальное совершение. Выделив это состояние, путем тренинга научится
«генерировать» его при действиях достижения мысленных целей.
3
См. С. Лачинян «Созидающие технологии»
4
Классификация информации:
90% «формальной» информации класса S, которая находится в газетных объявлениях и т.д. несет всего 1% полезных свойств и
значимости.
9% неформальной устной информации класса A, несут 9% значимости (т.е. в 9 раз полезнее объявлений и случайной -
газетной информации) и являются основным источником деловой активности и доходов. Переда.тся по телефону, по
«знакомству» и из уст в уста и т.д..
1% «конфиденциальной» информации класса E, несут 90% значимости, составляют содержание Ноу-хау и знаний типа «где
взять и куда продать», «что в прикупе лежит» или «где соломку подстелить». Их получение обычно весьма трудоемко, но они
составляют основу особенно преуспевающих предприятий и позволяют решать большинство проблем. Подход Техники
Действия (Т.Д.), в том, что такие знания можно добывать не столько с помощью «подслушивающей аппаратуры», сколько с
помощью творчества и методов Т.Д.
СИНЕРГИЯ Сергей Суренович Лачинян
Созидающие Технологии 30.12.22 Сергей Суренович Лачинян
3
3.1.<Последовательное приближение к цели>…
3.2.Шаг 1. Ясная цель. Детальная, продуманная интеллектуальная модель требуемого результата.
Вплоть до зрительного образа и чувственных ощущений цели-pезультата. Если нет цели как
четкого объекта - мысль не сможет стать ядром кристаллизации действия.
3.2.1.отработка умения формировать такую ясную, «зримую» и «ощущаемую» цель.
3.2.2.разобраться с теми целями, которые обычно ставятся. Обычно цель складывается из многих
причинных факторов (не меньше 3-х).
Обычно они определяются:
(а) «реактивно», как реакция на проблемы среды;
(б) следуют определенным социальным стереотипам, заложенным в человека при воспитании;
(б) испытывают сильное влияние внешних социальных установок
(политики, моды, господствующих слоев и лидеров). «Люди либо хотят того, что делают другие, либо
делают то, что хотят другие».
3.2.3.Надо понять личную необходимость (желание, цель), стоящую за первичной
«умозрительной» целью. Что собственно на самом деле необходимо тебе, когда ты говоришь,
что я хочу достичь того или этого? Что тебе по сердцу?
Если это будет понято правильно, то это 90% от правильного выбора цели и ее достижения.
Занятие 6.
24.04.99 (Институт математики, 306 ауд.); 9:20 - 11:50
Учебные установки и задания.
Техника действия: «Пойди туда, не знаю куда…» - один из способов научиться чувствознанию.
Вспомним элементы этой техники:
(а) Установить чувство гармонии в душе, освободиться от всех тревожащих, суетливых мыслей, - и
вообще от всех мыслей, хотя бы на какие-то секунды;
(б) В эти мгновения «внутренней тишины» взглянуть со стороны, лучше сверху, на себя и город
(местность) вокруг, сделать это хотя бы мысленно, если невозможно практически;
(в) Наметить направление или даже точку (местность, район), куда «душа просит» двинуться и прийти
(приехать); если никаких явных направлений не ловится, двинуться туда, куда движение «не
противно» (не разрушает ощущения внутренней тишины и гармонии);
(г) Если «по дороге» в каком-то месте захотелось задержаться (или вызывает беспокойство, нарушает
душевную гармонию и тишину продолжение путешествия), то надо остановится и опять восстановить
или подновить чувство внутренней тишины (см. п. (а));
(д.) Далее, - на фоне тишины (п. (б)), - попытаться выяснить: какого действия «хочет душа» в этом
месте, чтобы чувство полноты и удовлетворения, гармонии с собой и миром укрепилось? И потом
либо задержаться здесь, втянувшись в pавитие ситуации в этом месте [это тоже движение, но в другом
пространстве], либо, если тяга к продолжению путешествия вызывает большее чувство гармонии и
удолетвоpения, - наметить новое направление движения (см. п. (в)); и т.д. - пока возврат домой не
станет самым желательным из всех вариантов.
Эти элементы - являются действиями по «чувствознанию». В них тренируется интуитивное
чувствах) «знание» «линий судьбы», развилок судьбы и решений, которые лучше принять в этих
развилках; выбор, который так осуществляется, основательнее собственных расчетов и социальных
стереотипов, а потому «лучше» с точки зрения установлений Свыше.
1) Задание 1 :
упражнение: «Пойди туда, не зная, куда, и найди что-то хорошее (гармонизирующее - надо
повторять постоянно. Одна из целей обучения технике действия - чтобы все «выпускники» курсов
научились пользоваться этой техникой (*1).
СИНЕРГИЯ Сергей Суренович Лачинян
Созидающие Технологии 30.12.22 Сергей Суренович Лачинян
4
2) Установка 1:
вопрос: Чем определяется результат в походах по технике: «Пойди туда, не знаю куда…»?
Ответ: Главный критерий успеха (результативности) такого «похода» - не деньги, не связи, не
выполнение каких-то ментальных установок и требований. Главный критерий - максимальное чувство
гармонии (полноты чувств, успокоенности и мира сердца, души и совести, безоблачного
удовлетворения) от начала до конца выполнения ваших действий во время похода. Иными словами -
полное согласие с собой и миром (*2).
3) Установка 2:
Гармонию довлетворение) во время упражнения: «Пойди туда …» - необходимо искать в
ДЕЙСТВИЯХ, СОЦИАЛЬНОМ ОКРУЖЕНИИ и «МЕСТЕ».
Хотя первоначальное состояние внутренней тишины, а также его возобновление после выполненных
по этой технике действий можно искать «лежа на диване», в уединении парке, закрывшись в своей
комнате и т.д.), но ГЛАВНЫМ ФОНОМ И СРЕДОЙ для чувства гармонии, тишины, и т.д.
предполагается прежде всего АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ ВОВНЕ. Его надо
вызывать и тренировать в движении, в общении, в обыденных житейских ситуациях.
Если схема действий в последовательности: «состояние гармонии» - «вектор (направление)
движения» - «место» - «социальное действие» - ... поначалу не удается строить на едином,
неразрывном, устойчивом чувстве мира, гармонии, полноты внутреннего удовлетворения, то пусть
сначала выpабытывается хотя бы твердое и ясное чувство различения элементов этой схемы («вектор»
- «место» - действие») на уровне «приятие или неприятие».
Тренировка именно в таком ключе важна потому, что навыки «жизни по правилам чувство знания», -
интуиция правильной цели, нужного места, подходящего момента, необходимого состояния и
правильного действия, - будут основой как личной, так и групповой работы, когда группы и
выпускники курсов начнут практическое осуществление своих планов.
От походов «пойди туда ...» должно быть полное удовлетворение даже тогда, когда они
осуществлялись с житейскою - бытовой целью и с точки зрения этой цели оказались неудачны. Иначе
они будут просто отнимать моральные и иные силы и окажутся ненужными.
4) Задание 2:
Все группы, которые определились со своими задачами, которые они будут в дальнейшем решать,
должны подготовить документы (договора) на создание инициативной (под) группы.
5) Задание 3:
(а) Начать вести ежедневники потока событий по:
(1) направлениям работы,
(2) по уровням
5
(S1, S11, S111),
(3) по четырем секторам классификатора
6
:
левый верхний - Е - огонь, энергия, начинания, красный;
правый верхний - F - воздух, информация, желтый;
правый нижний - А - вода, качество, личностные отношения, зеленый;
левый нижний - S - земля (металл), структура, материальность, синий (белый),
(4) характеристики ключевых людей (ФИО, тел./адp, N-код, астpознаки (хотя бы по 4-м стихиям)),
(5) необходимые действия,
(6) места встречи;
(б) к концу недели подводится итог и главное, что видно, это - какие дела (потоки) дали «ростки».
Здесь схема уже линейчатая и обобщенная. По возрастанию даты.
5
См. С. Лачинян «Созидающие технологии».
6
См. С. Лачинян «Классификатор»
СИНЕРГИЯ Сергей Суренович Лачинян
Созидающие Технологии 30.12.22 Сергей Суренович Лачинян
5
(в) можно потом подводить месячные, квартальные и годовые итоги, выделяя тех (люди, события-
случаи, места), от кого появилось что-то новое. И - главные события по отношению к второстепенным
(*3).
примечания:
*1: Мы в основном привыкли жить и действовать по логическим, ментальным схемам.
Руководствоваться «обычаем» - тем, как «принято», - и действовать по «авторитетам». Механически
повторяя и копируя то, что общество подсовывает, как «авторитетное» или «руководящее» мнение или
«образец».
Тем самым, мы, во-первых, коверкаем свою судьбу, механически подгоняя свою уникальность под
эталоны чужих поисков и решений.
Во-вторых, поскольку все эти «обычаи», «образцы» и «авторитеты» не свободны от злой воли и
ущербности, поскольку подсовываются нам не случайно и корыстно, мы еще попадаем в
«добровольное» рабство и рискуем превратиться в биороботов, бездумно выполняющих чужую
корыстную волю по вложенным в нас программам.
В то же время у каждого человека, народа, у всего человечества есть «своя судьба», своя линия жизни,
которая приносит максимум успеха и полноты жизни, которая подготавливает максимально
благоприятный потенциал для перехода в «мир иной». Но эта линия требует и максимально
творческого, сознательного и ответственного выбора поведения, особенно в точках ветвления судьбы.
Чтобы не уклоняться от линии своей судьбы, быстрейшим путем достигать ее развилок, а там
правильно выбирать новый путь, нужен другой стиль жизни. Жизни по чувствознанию.
!!! Задание по этому упражнению надо попытаться выполнять привязкой к Заданию 2 и Заданию 3.
То есть, во-первых, имея в виду цели группы или личные (Задание 2), зафиксированные уже
документами и совместной работой.
Во-вторых, в первом приближении найдя ту личность (место), событие и т.д. на карте города, с которой
с наибольшей вероятностью может начаться решение личной и групповой задачи (Задание 3).
*2: Хотя до развилок судьбы человек может двигаться, как бы автоматически всю жизнь, или - по
схемам «чувствознания» - очень прямо быстро, но в любом случае к развилке выбора он должен
прийти внутренне готовым. То есть нравственно, эстетически и интеллектуально прожить и освоить
такой жизненный опыт, чтобы, во-первых, распознать развилку и, во-вторых, нравственно осознанно и
ответственно выбрать продолжение своей судьбы.
Развилка тем и чревата, что сделанное в ней необратимо. И неправильно, плохо, некрасиво сделанное
потребует «искупления» (компенсации) на следующих развилках, делая более трудными и опасными
следующие выборы.
Если же развилка вообще не распознана, и человек выбора не сделал (избежал «экзамена» по одному из
«предметов», которые в своей судьбе обязан сдать Богу), то поток жизни все кружит, и кружит
человека перед развилкой, ставя его перед одними и теми же проблемами: все в новых формах и
усугубленных ситуациях. И человек может так, и умереть семилетним двоечником - не пройдя свою
эволюцию даже на 1/10.
Чувства согласия с собой и миром, внутренней тишины и гармонии, полноты и удовлетворения
жизнью, на которые надо ориентироваться в ходе освоения «жизни по чувствознанию», это не блажь,
не эгоизм, не глупость. Эти чувства, связанные с какими-то событиями, местностями, людьми, - есть
проявление сил, которые даются человеку Свыше, чтобы он смог сдать очередной «экзамен» в
жизненной развилке.
Если человек правильно распоряжается этими силами, все строже спрашивает с себя и не поддается
эгоизму, самодовольству и самоуверенности, несмотря на «очевидные» «личные успехи» в жизни, то
его силы растут. Растут в достаточной степени, чтобы сдавать все новые «экзамены». Но самоотдача,
любовь к окружающему миру, уравновешенность, ясность сознания, мудрость, сила и бесстрашие,
которые нужны на экзаменах судьбы во все большей степени, накапливаются только благодаря
правильному чувствознанию «мелочей» обыденной жизни. Благодаря гармонии, миру в сердце, душе и
уме, согласию с собой и миром, которые ведут к выбору на развилках судьбы.
СИНЕРГИЯ Сергей Суренович Лачинян
Созидающие Технологии 30.12.22 Сергей Суренович Лачинян
6
*3: Для чего нужна карта дерева жизни
7
?
(а) Во-первых, увидеть цикличность некоторых событий в ней и оценить эту повторяемость
(характеристика планет и знаков управителей). По этим данным можно предугадывать свои спады и
подъемы, как многолетние, так и годовые и внутpимесячные (они изоморфны).
(б) Во-вторых, можно предугадать, какие проблемы (развилки) судьбы надо проийти и решить, какие
«экзамены» сдать Богу - По типу повторяющихся ситуаций и событий, встречающихся по жизни
типажам людей, по обстоятельствам, где это происходит, и т.д.
(в) В-тpетьих, и это самое главное, - среди этих же событий, людей и мест с очень большой
вероятностью есть ответ (ключ) к решению очередных проблем. Правильно сформулировав свою
проблему и пользуясь как формальной информацией (газеты, объявления, формальные связи по работе
и т.д.), так и картой жизни, можно вычислить людей, к которым можно обратиться за помощью и с
большой вероятностью ее получить именно в этих своих проблемах.
а в предыдущих занятиях уже отмечалось:
решение любой своей проблемы надо искать от своей нехватки - чего тебе конкретно не хватает
и где это искать во внешнем мире. (Правило не ищи возможностей для решения проблемы
у себя, и не ищи силы на ее решение вне себя);
при этом формальной информации всегда очень много, она дает очень мало шансов для поиска;
но в сочетаниях, информация класса «S» - через структуры «своих людей» дает возможность
вычислить информацию значимости «А»:
в то же время дерево жизни позволяет в индивидуальных случаях найти людей даже для
создания ноу-хау, специально для решения своих проблем - то есть находить информацию
класса «Е».
(г) Например, можно начать с человека, с которым по жизни очень часто везло во всех или в
соответствующих делах. А дальше включить технику «Пойди туда…».
7
«Дерево жизни» это графическое изображения прожитой жизни с изображением в виде кружков отдельных людей, в виде
стрелок кто с кем познакомил, в виде квадратов организаций, учреждений и «мест». Составляется с привязкой к месту, по
следующей схеме (от корней): 1. Родители и Вы. 2. Родственники, имевшие с вами контакт и соответственно все в «квадрате»
привязано к месту, где это происходило. 3. Следующее место (например, детский сад) и далее, те люди, с которыми вы там
достаточно тесно контактировали и с кем они Вас познакомили. 4. И т.д. Повторять дерево с ветвями до настоящего времени,
отделяя по вертикали даты «периоды и эпохи» своей жизни до настоящего времени. По усмотрению вводить символы градации
«близости», обстоятельств знакомств и т.д.. (Данные на персоналии лучше писать отдельно, в кружках только №№ и Ф.И.О.
или символ).
Практика показывает, что среднее число персоналий (друзей, родственников и т.п.) с которыми достаточно связан (может их
мотивировать) обычный человек, колеблется от 80 до 120. Это и есть, жизненное социальное пространство человека, и тот
потенциал связей, через которые он может активно взаимодействовать с Миром.
По закону больших чисел, каждый четвертый знакомый в цепочке ваших знакомых, это любой человек в Городе, каждый 6
любой в СНГ, а каждый 9 любой на Планете. Таким образом, Вы можете, имея достаточно сильный мотивационный
импульс, переходя от знакомого вашего знакомого к их личным знакомым, выйти с рекомендацией по личному знакомству,
на любого человека Земли. Этот факт используется в технике «Пойди туда, не знаю куда…» для путешествия в «социальном
пространстве». Для чего достаточно воспользоваться древом жизни и телефоном.